От исправной службы системы подачи топлива Форд Эксплорер зависит корректная работа двигателя, поэтому, если ДВС вашей машины работает с рывками, не может развить полную мощность, останавливается на холостом ходу, то топливная система неисправна. Дополнительными признаками ее поломки будет гул в районе бензобака и повышенный расход горючего. Контроль состояния этого узла включает проверку свечей, инжекторов, механизма газораспределения и зажигания, однако, основной процедурой при диагностике топливной системы будет проверка давления топлива — низкое давление является главным признаком неисправности. При выявлении поломок системы тянуть с ремонтом не стоит, так как это может привести к возгоранию и быть опасно для здоровья водителя и пассажиров! Ремонтировать вышедшие из строя агрегаты, шланги, инжекторы самостоятельно не рекомендуется не только из-за нужды в специальном оборудовании для ремонта, но и из-за необходимости строго соблюдать правила техники безопасности.
Замена топливного насоса
Одним из главных элементов узла является топливный насос — у Форд Эксплорер он электрический и входит в конструкцию бензобака. Замена бензонасоса — единственный выход в случае выхода его из строя, который можно определить по малой мощности мотора и низкому или слишком высокому давлению горючего. Эту процедуру следует проводить в автосервисе Форд, где опытные специалисты проведут ее в соответствии со всеми требованиями, без порчи кузова автомобиля, что часто встречается при кустарном ремонте.
Промывка и замена фосунок
Обслуживание инжекторов также важно для исправной работы топливной системы, а значит и двигателя Форд Эксплорер. Ресурс работы форсунок и периодичность их чистки не оговаривается производителем, более того, низкое качество отечественного топлива может вывести их из строя достаточно быстро. Специалисты советуют проводить промывку инжекторов после каждых 30-40 тыс. км пробега, но некоторые автолюбители делают это во время планового техобслуживания — раз в год. Для промывки требуется ультразвуковой стенд, который избавит инжекторы вашего автомобиля даже от самых старых отложений, а также проверит качество их работы. При должном уходе эти устройства могут проработать до 200-300 тыс. км пробега. Однако, промывка не панацея — она не гарантирует возвращения полной работоспособности форсунок и часто помогает лишь на время и, рано или поздно, любому автомобилю может понадобиться замена форсунок.