Автомобили Форд Фиеста не понаслышке известны отечественному потребителю, поскольку пользуются достаточно большой популярностью на территории постсоветского пространства. Эту модель американского производителя можно считать старожилом автомобильного рынка, поскольку её первый выход в свет состоялся в 1975 году. С течением лет авто пережил множество модификаций и рестайлингов, в результате которых перед нами предстал компактный, яркий и надежный автомобиль.
Теперь предметно рассмотрим основные достоинства и слабые стороны данной модели.
Гамма силовых агрегатов Фиесты представлена как бензиновыми, так и дизельными вариантами. Примечательно то, что дизельные варианты компактного авто пользуются большим спросом на территории всей Европы, хотя бензиновые моторы традиционно более предпочтительны для этого региона. Объясняется это тем, что ремонт, связанный с проблемами дизельного агрегата, требуется очень редко — данный узел зарекомендовал себя как очень и очень надежный.
Бензиновые моторы также не имеют конкретных статистических проблем, кроме, пожалуй, относительно низкого срока эксплуатации бензонасоса. На практике наших специалистов ремонт, связанный с выходом из строя бензонасоса проводился неоднократно, и что важно, данный узел нередко капризничает уже к 40-50 тысячам км. пробега. Чтобы избежать преждевременного ремонта вашего автомобиля, плановое техническое обслуживание рекомендуется проходить каждые 15 тысяч км пробега, а не 20 как того рекомендует производитель. Особое внимание следует обратить на ремень ГРМ, обрыв которого приводит к самым плачевным последствиям.
Ремонт, имеющий касательство к проблемам трансмиссии, в большинстве случаев, связывают с АКПП. За «механикой» не водится каких-либо слабых мест, нужно лишь периодически менять сцепление, срок службы которого превышает 100 тысяч. Ремонт, требующий вмешательства в конструкцию «автомата» и «полуавтомата» проводится нашими специалистами несколько чаще, хотя при соблюдении элементарных правил эксплуатации электронные коробки выдерживают не меньше 200-250 тысяч.
Несмотря на свою компактность и «заточенность» под городской стиль езды, Форд Фиеста характеризуется весьма надежной системой подвески. Средний ресурс элементов ходовой части превышает 100-тысячную границу. После 130-150 тысяч может понадобиться ремонт, связанный с необходимостью замены рычагов, что потребует немалых капиталовложений.
Относительно рулевого управления нужно отметить единственное слабое место — наконечники тяг, которые, при прочих равных условиях, доживают до стотысячного рубежа.
Замена тормозных колодок требуется не реже одного раза в 20-25 тыс км пробега, если говорить о дисках, то данный элемент тормозной системы служит в 2-3 раза дольше.