Все Фиесты оснащаются датчиками кислорода (лямбда-зондами), срок жизни которых имеет большой разброс – от 50 до 150 тыс. км. И если вдруг двигатель стал работать «как-то не так», то в первую очередь нужно смотреть на датчик.
Есть несколько симптомов неисправности кислородного датчика Форд Фиеста:
- «Плавающие» холостые обороты;
- Увеличенный расход топлива;
- Падение мощности двигателя;
- Неравномерная работа двигателя, рывки при разгоне;
- Индикатор Check Engine;
- Различные коды ошибок (неисправность датчика, проблемы по питанию датчика и другие).
Подобным образом могут проявляться проблемы с другими датчиками двигателя и с ЭБУ, поэтому мы выполняем диагностику и даем рекомендации по ремонту.
Используемые запчасти
На двигатели Фиесты ставились оригинальные лямбда-зонды:
- 1.4L Duratorq, 1.6L Duratorq – 1 697 560, с 2008 по 2012;
- 1.4L Duratec – 1 746 710/1 800 955 (верхний, по 2010/с 2010), 1 743 702 (нижний, 4-ступ. АКПП с 2008 по 2012, 5-ступ. МКПП с 2009), 1 746 711 (нижний, 5-ступ. МКПП с 2008 по 2009);
- 1.6L Duratec – 1 800 955/1 743 702 (верхний/нижний, с 2008), 1 746 711 (нижний, 5-ступ. МКПП с 2008 по 2009);
- 1.6L EcoBoost – 1 812 573 (верхний, с 2013), 1 785 292/1 880 843 (нижний, разные модификации).
Аналогичные датчики предлагают сторонние производители
- NGK (OZA624-E4 аналог популярного 1 743 702),
- Valeo,
- Bosch,
- Denso.
Технология замены лямбда зонда Форд Фиеста
Чаще всего замены требует верхний кислородный датчик, установленный на выпускном коллекторе:
- Открываем капот, снимаем декоративную крышку двигателя и корпус воздушного фильтра;
- Отсоединяем разъем датчика;
- Специальным ключом отворачиваем датчик. Если датчик закис – предварительно обрабатываем его специальным составом;
- Очищаем место монтажа датчика;
- Вкручиваем и подключаем новый датчик;
- Собираем все в обратном порядке;
- Сбрасываем коды ошибок, если нужно – производим настройки.
Нижний датчик располагается за каталитическим нейтрализатором, меняем его следующим образом:
- Поднимаем автомобиль;
- Если нужно – обеспечиваем доступ к датчику, снимая теплозащитные экраны, защиту двигателя и другие детали;
- Отсоединяем разъем датчика;
- Специальным ключом откручиваем датчик;
- Монтируем и подключаем новый датчик в обратном порядке;
- Сбрасываем коды ошибок, выполняем настройки.
Для консультаций и записи не ремонт звоните в наши техцентры по телефонам, указанным в Контактах.