Замена сальника коленвала Форд Мондео
Текущие сальники коленвала – проблема многих моторов Мондео. Сальники, особенно передние, довольно быстро изнашиваются, что чревато утечками масла, попаданием грязи в двигатель и серьезными поломками. Для этого ремонта нужно использовать специальное оборудование и в тонкостях знать фордовские моторы. Поэтому этот профессиональный ремонт должны проводить только специалисты технического центра.
Симптомы неисправности сальника коленвала Форд Мондео
- Появление масляного «запотевания» и потеков под шкивом коленвала и под передней частью двигателя – при повреждении переднего сальника;
- То же самое в задней части двигателя, между двигателем и КПП – при повреждении заднего сальника;
- Появление масляных пятен под автомобилем во время стоянок;
- Увеличение расхода масла;
- При значительной утечке масла через передний сальник – возможно попадание масла на приводной ремень, что может проявляться свистом ремня, запахом горелого масла, ухудшением работы генератора.
Используемые запчасти
На двигателях Форд Мондео 4 используются сальники со следующими оригинальными артикулами:
- 1473807 (передний), 1784775 (задний в сборе с крышкой) – все C16HD0Z 1.6 Sigma GTDI и все C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI
- 1826503 (передний), 1826504 (задний) – C20DD0X 2.0 DI Diesel, все C22DD0X 2.2L Duratorq;
- 1667955 – передний на C20HDEA 2.0L Duratec 16V, C23HDEX 2.3L I4 16v DOHC EFI с 15.03.2010 по 17.10.2011 (на C20HDEA 2.0L Duratec 16V – до 2014);
- 1131305, 1211759 – задний для этих же моторов;
- 5184441 (передний), 1211759 (задний) – C20HD0D 2.0L IVCT Turbo (Экобуст);
- 1431668 (передний), 1369754 (задний) – C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo.
Силовые агрегаты Форд Мондео 5 поколения комплектуются оригинальными сальниками:
- 1142359 (передний), 1142360 (задний) – все C15DSOX 1.5L SOHC DI TC I4 DIESEL (15DSOX) и C16DSOX 1.6 SOHC Diesel;
- 5184441 (передний), 1211759 (задний) – C20HD0D 2.0L IVCT Turbo (Экобуст);
- 5184441 (передний), 1131305 (задний) – C25HDEX 2.5L I4 16v DOHC EFI;
Компания Форд не раскрывает информацию о производителях сальников. Все указанные сальники имеют очень много аналогов, хотя, при этом, многие оригинальны детали не слишком дороже.
На замену передних сальников можно брать продукцию от
- Corteco,
- Victor Reinz,
- Elring.
Однако задние сальники рекомендуется использовать оригинальные, так как в большинстве случаев аналоги уступают по качеству.
Технология замены переднего сальника коленвала Форд Мондео 4
На разных двигателях Мондео ремонт может отличаться, причем существенно. На большинстве моторов передний сальник меняется по вполне стандартной технологии:
- Поднимаем машину, снимаем правое колесо и подкрылок;
- Снимаем ремень привода навесных агрегатов – для этого отжимаем натяжитель и стягиваем ремень, на некоторых моторах ослабляем крепеж генератора и снимаем ремень;
- Откручиваем болт и спрессовываем шкив коленвала, используя специальное приспособление;
- Очищаем место установки сальника и пространство вокруг от масляных загрязнений во избежание попадания грязи в двигатель при замене сальника;
- Удаляем старый сальник подходящим инструментом;
- Готовим к установке новой сальник – смазываем его рабочую кромку небольшим количеством масла;
- Ставим новый сальник и запрессовываемом его с помощью оправки подходящего диаметра и размера;
- Производим обратную сборку.
На некоторых моторах объемом 2 литра замену сальника по регламенту следует выполнять со снятием передней крышки газораспределительного механизма. Для этого также снимается ремень привода навесного оборудования, затем демонтируются все шкивы, двигатель подпирается домкратом, демонтируется опора двигателя, а затем откручивается крепеж крышки по периметру, после чего крышка снимается. Сальник из крышки удаляется и запрессовывается с помощью специальных оправок.
Наиболее сложна замена переднего сальника коленвала Форд Мондео 4 на двигателях 1,6 литра. Здесь все выполняется, как описано выше для двухлитрового двигателя, однако также снимается ремень ГРМ и шкив коленвала, после чего уже меняется сальник. Причем этот сальник является и уплотнителем масляного насоса, поэтому при выполнении данной операции мы соблюдаем требования регламента как по выполняемым операциям, так и по соблюдению чистоты.
Технология замены заднего сальника коленвала Форд Мондео 4
Задние сальники коленвала на всех моторах данной модели меняется по принципиально одинаковому алгоритму:
- Демонтируем подрамник – для этого снимаем защиту картера, отсоединяем шаровые от поворотных кулаков, откручиваем стойки стабилизатора, рулевые наконечники, а также рулевую рейку, затем ослабляем крепеж подрамника и спускаем его;
- Демонтируем коробку передач – для этого сначала снимаются приводные валы (снимаем колеса, откручиваем ступичные гайки, отводим в сторону кулаки и вытягиваем валы из них, а потом от коробки отсоединяем внутренние части валов), затем все трубки, кабели и органы управления (тросы), после чего коробка подпирается домкратом, сверху откручивается ее опора (находится под воздушным фильтром, также требуется демонтаж аккумулятора и его полки), откручивается нижняя опора и коробка снимается с автомобиля вниз;
- Демонтируем маховик – для этого откручиваем все болты и снимаем деталь, сразу осматриваем и оцениваем ее состояние;
- Удаляем сальник – на большинстве моторов сальник снимается вместе с крышкой, которая крепится на болтах. На некоторых модификациях сальник удаляется с помощью отвертки или иного инструмента;
- Готовим к установке новой сальник – смазываем его рабочую кромку небольшим количеством масла, также протираем и чистим фланец коленвала и все другие детали во избежание попадания загрязнений внутрь двигателя при его работе;
- Ставим новый сальник – либо заворачиваем крепеж его крышки, либо напрессовываем с помощью оправки соответствующего диаметра;
- Производим обратную сборку;
- После ремонта проверяем работу двигателя и трансмиссии.
Важно отметить, что замена сальника коленвала Форд Мондео требует определенных навыков и специального инструмента. Наши специалисты обладают необходимым опытом и знаниями, чтобы провести этот ремонт качественно и безопасно. Сразу предлагаем запчасти (как оригинальные, так и проверенные аналоги), даем гарантии на услуги и компоненты на длительное время.
Чтобы записаться на ремонт – обратитесь в любой наш техцентр по телефону. Наши мастера, приняв звонок, назовут полную стоимость ремонта и ответят на ваши вопросы об услугах. Телефоны, адреса и актуальная информация о нас – на карте и на странице «Контакты».