Считается, что коробки-автоматы на Форде Мондео не требуют замены масла, однако, в реальных условиях это выливается в ускоренный износ агрегата и необходимость капитального ремонта.
Сроки замены масла в АКПП Форд Мондео
По регламенту производителя – АКПП обходится без замены масла на протяжении всего срока эксплуатации. Но это «у них». У нас для поддержки нормальной работы коробки, особенно при большом пробеге – менять масло каждые 60 тыс. км.
Используемые запчасти
Для замены масла в АКПП Форд Мондео требуются следующие материалы и компоненты:
- Масло трансмиссионное для AWF21 (Мондео 4 поколения) – Ford ATF E-AW (артикул 1767616) или Mobil 3309, допустимы и другие типы масел по стандарту Ford;
- Масло трансмиссионное для 6F35 (Мондео 5 поколения) – Ford 2433505 или другое по допуску Ford WSS-M2C938-A (в том числе Motocraft Mercon LV Automatic, артикул XT10QLVC, и другие);
- Для коробки AWF21 – прокладка сливной пробки, но обычно доступны комплекты из пробки и прокладки.
Для двигателя 2.3L Duratec-HE – 1 862 313,
для двигателей 2.0L Duratorq-TDCi и версий 4х4 – 1 862 325,
для остальных версий – 1 005 593.
Для замены требуется около 4 литров жидкости, никаких дополнительных средств (например, для промывки) не нужно.
Технология замены масла в АКПП Форд Мондео
Оба «автомата» на Мондео 4 и 5 поколений не имеют масляного поддона и в них нельзя заменить фильтр без полной разборки. Поэтому аппаратная замена масла в АКПП Форд Мондео не рекомендована, а лучше использовать технологию, предписанную производителем. Мы выполняем эту работу по алгоритму:
- Прогреваем трансмиссию;
- Поднимаем машину, снимаем защиту картера и брызговик (при их наличии);
- Выворачиваем сливную пробку, расположенную в нижней части коробки, сливаем масло в заранее подготовленную емкость. По времени слив масла занимает 15 – 20 минут;
- Заворачиваем сливную пробку, при необходимости используем новую прокладку или пробку с прокладкой;
- Опускаем машину;
- На обеих коробках – снимаем воздушный фильтр для доступа к наливному отверстию;
- Выворачиваем пробку наливного отверстия (на 6F35 – сапун), устанавливаем воронку и заливаем новое масло, заворачиваем пробку;
- В некоторых случаях на коробках 6F35 удобнее заливать не через сапун, а через наливное отверстие, расположенное снизу. В этом случае используем специальный шприц, так как масло следует подавать под давлением;
- Запускаем мотор, проходим по всем позициям коробки, останавливая селектор в каждой позиции на несколько секунд;
- Прогреваем трансмиссию (иногда приходится выполнять короткие поездки), коробку AWF21 прогреваем до 55 градусов, коробку 6F35 – до 86 градусов и выше;
- Проверяем уровень жидкости. На AWF21 – с помощью щупа, на 6F35 – поднимаем машину и выкручиваем пробку наливного отверстия, если вытечет несколько капель масла, то уровень нормальный, если не вытечет нисколько – доливаем масло;
- Выполняем обратную сборку.
Для надежной работы трансмиссии рекомендуется выполнить повторную замену масла в АКПП Форд Мондео через 4 – 5 тысяч км.
Выполняем обслуживание в оговоренные сроки, помогаем подобрать расходники, даем гарантии. Для записи на ремонт звоните в наши техцентры – адреса и телефоны вы найдете на карте ниже и в Контактах.