Считается, что коробки-автоматы на Форде Мондео не требуют замены масла, однако, в реальных условиях это выливается в ускоренный износ агрегата и необходимость капитального ремонта.

Сроки замены масла в АКПП Форд Мондео

По регламенту производителя – АКПП обходится без замены масла на протяжении всего срока эксплуатации. Но это «у них». У нас для поддержки нормальной работы коробки, особенно при большом пробеге – менять масло каждые 60 тыс. км.

Используемые запчасти

Для замены масла в АКПП Форд Мондео требуются следующие материалы и компоненты:

  • Масло трансмиссионное для AWF21 (Мондео 4 поколения) – Ford ATF E-AW (артикул 1767616) или Mobil 3309, допустимы и другие типы масел по стандарту Ford;
  • Масло трансмиссионное для 6F35 (Мондео 5 поколения) – Ford 2433505 или другое по допуску Ford WSS-M2C938-A (в том числе Motocraft Mercon LV Automatic, артикул XT10QLVC, и другие);
  • Для коробки AWF21 – прокладка сливной пробки, но обычно доступны комплекты из пробки и прокладки.

Для двигателя 2.3L Duratec-HE – 1 862 313,

для двигателей 2.0L Duratorq-TDCi и версий 4х4 – 1 862 325,

для остальных версий – 1 005 593.

Для замены требуется около 4 литров жидкости, никаких дополнительных средств (например, для промывки) не нужно.

Технология замены масла в АКПП Форд Мондео

Оба «автомата» на Мондео 4 и 5 поколений не имеют масляного поддона и в них нельзя заменить фильтр без полной разборки. Поэтому аппаратная замена масла в АКПП Форд Мондео не рекомендована, а лучше использовать технологию, предписанную производителем. Мы выполняем эту работу по алгоритму:

  1. Прогреваем трансмиссию;
  2. Поднимаем машину, снимаем защиту картера и брызговик (при их наличии);
  3. Выворачиваем сливную пробку, расположенную в нижней части коробки, сливаем масло в заранее подготовленную емкость. По времени слив масла занимает 15 – 20 минут;
  4. Заворачиваем сливную пробку, при необходимости используем новую прокладку или пробку с прокладкой;
  5. Опускаем машину;
  6. На обеих коробках – снимаем воздушный фильтр для доступа к наливному отверстию;
  7. Выворачиваем пробку наливного отверстия (на 6F35 – сапун), устанавливаем воронку и заливаем новое масло, заворачиваем пробку;
  8. В некоторых случаях на коробках 6F35 удобнее заливать не через сапун, а через наливное отверстие, расположенное снизу. В этом случае используем специальный шприц, так как масло следует подавать под давлением;
  9. Запускаем мотор, проходим по всем позициям коробки, останавливая селектор в каждой позиции на несколько секунд;
  10. Прогреваем трансмиссию (иногда приходится выполнять короткие поездки), коробку AWF21 прогреваем до 55 градусов, коробку 6F35 – до 86 градусов и выше;
  11. Проверяем уровень жидкости. На AWF21 – с помощью щупа, на 6F35 – поднимаем машину и выкручиваем пробку наливного отверстия, если вытечет несколько капель масла, то уровень нормальный, если не вытечет нисколько – доливаем масло;
  12. Выполняем обратную сборку.

Для надежной работы трансмиссии рекомендуется выполнить повторную замену масла в АКПП Форд Мондео через 4 – 5 тысяч км.

Выполняем обслуживание в оговоренные сроки, помогаем подобрать расходники, даем гарантии. Для записи на ремонт звоните в наши техцентры – адреса и телефоны вы найдете на карте ниже и в Контактах.


Цены на замену масла АКПП Форд Мондео 4, 5


Замена масла АКПП
от 1'800 руб.
от 1.50 час.
снятие защиты поддона
сливная пробка масла АКПП Форд
слив масла АКПП Форд Мондео
Замена масла в АКПП Форд Мондео