К характерным «болезням» Форд Мондео (особенно 4 поколения) относится быстрый износ опорных подшипников, что связано с их не слишком удачной конструкцией.
Симптомы неисправности опорного подшипника Форд Мондео
- Стуки и удары при повороте руля, особенно на низкой скорости;
- Ухудшение управляемости автомобиля на высокой скорости;
- При повороте ощущаются удары на руле, иногда – подклинивание руля;
- Нарушение углов установки колес;
- При повороте руля на вывешенном автомобиле – ощущение щелчков на пружинах амортизационной стойки.
Обычно подшипники со временем забиваются грязью и теряют шарики, они не подлежат восстановлению, а меняются в сборе.
Используемые запчасти
Наиболее распространены следующие типы оригинальных опорных подшипников:
- 1 539 863 – с 2007 по 2014 (Мондео 4);
- 1 801 056 – с 2014 (Мондео 5).
Обе детали имеют массу аналогов.
Для Мондео 4 можно рекомендовать
- SKF VKD 35036,
- Lemforder 37554 01,
- Febi 31448 и другие.
Для Мондео 5 :
- Lemforder 37554 01,
- SACHS 801 050 и другие.
Технология замены опорного подшипника Форд Мондео 4
- Ставим автомобиль на подъемник;
- Снимаем переднее колесо;
- Открываем капот;
- Ослабляем затяжку верхней опоры амортизатора;
- Снимаем держатели тормозного шланга и жгута проводов датчика частоты вращения колеса с кронштейнов на стойке;
- Отсоединяем от кронштейна амортизаторной стойки верхний шарнир стойки стабилизатора;
- Выворачиваем болт клеммового соединения поворотного кулака и амортизаторной стойки;
- С помощью зубила разжимаем клеммовое соединение, смазывая его проникающей смазкой типа WD-40 или ее аналогом;
- Выворачиваем три болта крепления амортизаторной стойки (для дальнего болта используем специальный удлиненный ключ), вынимаем стойку из клеммового соединения поворотного кулака и снимаем ее;
- Ремонтируем стойку – стягиваем пружину специальным приспособлением, откручиваем гайку со штока и снимаем все детали (опору, подшипник, демпфер, пыльник, пружину и опору пружины), осматриваем их и чистим, собираем обратно с применением нового подшипника, а при необходимости – и других деталей;
- После ремонта стойки устанавливаем детали в обратном порядке;
- После ремонта рекомендуем проверить и отрегулировать сход-развал.
Для замены опорного подшипника Форд Мондео обратитесь в наш техцентр. Мы гарантируем высокую надежность и качество всех выполненных работ. Для записи на ремонт заранее свяжитесь с нами по телефону любого из наших технических центров.