На Мондео, особенно четвертого поколения, выход из строя термостата – характерная поломка.
О том, что требуется проверка и замена термостата на Форде Мондео, говорят следующие симптомы неисправности:
- Долгий прогрев двигателя до нормальной температуры;
- Невозможность прогреть двигатель до рабочей температуры (максимум 60 – 70 градусов);
- Холодный воздух из печки;
- Быстрый нагрев и перегрев двигателя;
- Нижний патрубок радиатора становится теплым сразу после запуска – термостат заклинил в открытом положении;
- Нижний патрубок радиатора остается холодным даже тогда, когда двигатель прогрет – термостат заклинил в закрытом положении.
Тянуть с заменой термостата Форд Мондео нельзя, особенно при его заклинивании в закрытом положении, так как высок риск перегрева мотора и дорогостоящего ремонта.
Используемые запчасти
На Мондео с разными двигателями и разных годов выпуска применяются термостаты нескольких типов:
- 1 086 282 – дизели 1.8, Мондео 4;
- 1 373 385 – дизели 2.0L Duratorq, Мондео 4;
- 1 779 760, 1 838 288 – отдельные модификации дизелей 2.0L Duratorq, Мондео 4;
- 5 086 515 – турбированные 2.0L EcoBoost, Мондео 4;
- 1 476 110, 1 505 640 – 2.0L Duratec, Мондео 4;
- 1 427 919 – дизель 2.2L Duratorq, Мондео 4;
- 1 475 495, 1 505 640 – 2.3L Duratec, Мондео 4;
- 1 371 932 – 2.5L Duratec, Мондео 4;
- 1 876 476 – вся линейка дизелей 2.0, Мондео 5;
- 5 157 411 – турбированные 2.0L EcoBoost, Мондео 5.
Все термостаты имеют десятки аналогов с примерно одинаковым качеством, перечислять их здесь нет смысла. Мы поможем правильно подобрать деталь под ваш автомобиль.
Технология замены термостата Форд Мондео
На разных модификациях ремонт отличается, но на наиболее популярных моделях, начиная с Мондео IV поколения, работы выполняем по общему алгоритму:
- Сливаем антифриз – через пробку в радиаторе или с помощью специального оборудования откачиваем его;
- Снимаем правую фару – откручиваем крепеж, отсоединяем разъем и вынимаем;
- Снимаем ремень привода навесных агрегатов (для этого может потребоваться поднять машину, снять подкрылок и через него ослабить натяжитель, а затем снять ремень);
- В зависимости от модели демонтируем насос ГУР или генератор. Насос полностью не снимаем, а лишь откручиваем и отводим в сторону;
- Отсоединяем от корпуса термостата все шланги – для удаления хомутов используем специальное приспособление, затем стягиваем патрубки и отводим в сторону;
- Выкручиваем крепеж и снимаем термостат;
- Очищаем место установки термостата от загрязнений;
- Устанавливаем новый термостат;
- Собираем все в обратном порядке;
- Заливаем антифриз, используя стандартную для моторов Форд схему прокачки жидкости;
- Проверяем работу термостата и системы охлаждения в целом.
Все работы по замене термостата на Форде Мондео на разных поколениях выполняем по заводским стандартам, сразу предлагаем новые запчасти, качество подтверждаем гарантиями.