Газораспределительный механизм (ГРМ) осуществляет прокрутку коленвала и распредвала, приводящих в движение двигатель. История видела различные виды привода, в том числе довольно экзотические, в том числе еще совсем недавно, на автомобилях марки Форд. Однако на сегодня практика эксплуатации оставила на рынке только 2 решения: цепной и ременной привод.
Преимущества цепного и ременного привода ГРМ Форд
Цепь – это долговечное решение. Такой привод крайне надежен (при качественном обслуживании) и требует замены примерно через 200 тысяч километров пробега. Однако, все эти плюсы часто перечеркиваются ценой замены цепи и вспомогательных агрегатов. На некоторых машинах старше 10 лет данная операция может равняться стоимости самого автомобиля.
Ременной привод Форд относительно недорог при замене. Однако, последнюю приходится проводить через каждые 60 тысяч километров пробега. Дополнительная проблема заключается в низкой (по сравнению с цепью) надежности ремня ГРМ. Потенциальный обрыв крайне дорого выходит владельцу и может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя.
В силу озвученных выше причин, при каждом ТО необходимо проверять состояние ремня и натяжку цепи ГРМ, а также остаточный ресурс натяжителей, роликов и шкивов.