Любой ремонт ГУР начинается с обязательной входной диагностики, позволяющей определить техническое состояние узла и найти имеющиеся неисправности.
Симптомы неисправности
- При заведенном двигателя слышен характерный гул при повороте руля;
- Тугое вращение рулевого колеса, при добавлении оборотов вращение становится немного легче;
- Следы течи масла из насоса.
Симптомы и причины неисправности
Отказ ГУР (гидроусилитель руля) Форд может быть вызван как неисправностью гидравлики, так и механической части усилителя.
Проблемы по гидравлике в основном вызваны разгерметизацией системы, либо сильным загрязнением жидкости при несвоевременной ее замене, либо недостатком масла или его отсутствием. Для устранения неисправности заменяются шланги высокого давления (приобретается комплект шлангов), производится долив или замена рабочей жидкости.
При механических неполадках ГУР производится его снятие и замена всех элементов с предельным износом в редукторе и насосе. Насос гидроусилителя Форд чаще всего выходит из строя. Он обеспечивает давление в системе, при отказе которого руль сразу делается «тяжелым».
Порядок работы
Замена жидкости (масла) ГУР
Замена жидкости ГУР Форд необходима при обнаружении в бачке для жидкости блесков и перламутра, подсказывающих об износе в местах трения. Для замены рекомендуется использовать оригинальное масло, либо его аналоги, разрешенные к применению заводом – изготовителем.
Важно квалифицированно выполнить замену масла ГУР, чтобы в системе не осталось воздуха и чтобы рулевое колесо проворачивалось без каких – либо усилий или прикусов.
Необходимые запчасти
При необходимости после разборки насоса выполняется замена таких деталей, как:
- Подшипник;
- Вал;
- Сальник;
- Лепестки.